29 ЛЕТ АДЕКВАТНОЙ СТОИМОСТИ НА ВСЕ УСЛУГИ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Ликвидация опасного производственного объекта
Под ликвидацией опасного производственного объекта (ОПО) подразумевается комплекс работ по демонтажу зданий, сооружений, коммуникаций и технических устройств, выполнение которых обусловлено его реконструкцией, техническим перевооружением, капитальным ремонтом, консерваций или ликвидацией.
В процессе деятельности предприятия, может возникнуть необходимость в реконструкции, модернизации и техническом перевооружении производственного объекта, а также его полной консервации или ликвидации. Данные мероприятия выполняются на основе проектов, учитывающих промышленное, экологическое и градостроительное законодательство.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.97г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», одним из обязательных условий принятия решения о начале ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации (проекта) на ликвидацию этого объекта, утверждённого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (Ростехнадзором).
Услуги ООО «Химнефтеаппаратура» по ликвидации опасного производственного объекта (ОПО):
1 Разработка документации (проекта) по ликвидации опасного производственного объекта.
2 Экспертиза промышленной безопасности документации (проекта) по ликвидации ОПО.
3 Внесение заключения экспертизы промышленной безопасности документации по ликвидации ОПО в Реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора.
4 Работы по ликвидации опасного производственного объекта.
5 Исключение опасного объекта из государственного реестра ОПО.
Этапы ликвидации опасного производственного объекта (ОПО)
Разработка проекта.
Разработку проекта выполняет организация, имеющая допуск СРО на выполнение данного вида работ. Она же осуществляет авторский надзор за всеми стадиями реализации проекта по ликвидации. Проект ликвидации должен содержать:- освобождение объекта от опасных веществ;
- подготовка и демонтаж оборудования;
- отключение инженерных и коммуникационных систем;
- снос зданий и сооружение, демонтаж технических устройств;
- меры по утилизации оборудования и отходов.
В проекте должны быть предусмотрены меры по защите окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности, сведены к минимуму риски возникновения техногенных аварий и ликвидации их последствий.
Экспертиза проекта.
Экспертиза проекта проводится экспертной организацией, имеющей лицензию Ротехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности. Только при наличии положительного заключения ЭПБ возможен перевод процесса ликвидации из стадии проекта в стадию реализации. Разработчик проекта и экспертная организация, которая проводит экспертизу проекта не могут являться одним юридическим лицом с целью соблюдения объективности и достоверности.
Внесение заключения ЭПБ проектной документации в реестр заключений.
Внесение в реестр заключения ЭПБ проектной документации проводится силами заказчика экспертизы (владельца ОПО) или экспертной организацией, проводившей экспертизу проекта. Заключение экспертизы промышленной безопасности документации (проекта) по ликвидации ОПО подается в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта.Работы по ликвидации ОПО.
Работы связанные с ликвидацией опасного производственного объекта проводятся партнерской организацией, обладающей опытом в проведении таких мероприятий. По окончании работ по ликвидации подписываются приказы и демонтажные акты.Исключение опасного производственного объекта из Реестра ОПО Ростехнадзора.
Завершающим этапом ликвидации опасного производственного объекта является исключение его из Реестра ОПО Ростехнадзора. В территориальный орган по месту нахождения ОПО подается заявление о ликвидации опасного производственного объекта. Заявление должно содержать причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов подтверждающих ликвидацию объекта и вывод его из эксплуатации. В соответствии с п. 12 Административного регламента РТН от 25.11.2016 № 494 срок оказания услуги по исключению из Реестра ОПО составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства.
Исключение из Реестра ОПО может быть и не связано с ликвидацией опасного производственного объекта. При утрате признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО такой объект также подлежит исключению из Реестра.
1 Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
2 Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";
3 Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов";
4 Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 17.05.2017) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
5 Постановление Правительства от 16.02.2008 г. № 87.
6 Технические регламенты Таможенного союза 010/2011, 032/2013
7 Методические рекомендации МДС 12-46.2008.
Сроки работ: от 30 рабочих дней
Базовая стоимость: от 28.000 руб.
Точная стоимость - индивидуально по запросу